Где можно взвесить багаж. Упаковка багажа в аэропорту

Одной из самых важных процедур во время путешествия на самолете является упаковка чемодана в аэропорту. Несмотря на то, что данная задача, на первый взгляд, кажется довольно простой, справиться самостоятельно с упаковыванием довольно сложно, поэтому многие путешественники заказывают платную услугу упаковки багажа, которая предоставляется в каждом аэропорту. Правильно запакованная сумка или чемодан – это уникальная возможность упростить процесс досмотра вещей или перевозку, а также предупредить факт воровства, ведь незащищенный багаж так просто вскрыть и достать оттуда все самое ценное.

В каждом аэропорту действуют свои правила упаковки багажа. Например, прочные чемоданы с твердым каркасом и кодовым замком необязательны к обмотке, ведь их почти невозможно повредить или взломать. Мягкие же сумки нужно упаковывать должным образом, а открытые пакеты с вещами вовсе не берутся в багаж.

Зачем нужно упаковывать багаж

На регистрационной стойке в аэропорту багаж принимают лишь в том случае, если его обертка прочная и не вызывает подозрений, что при транспортировке или погрузке чемодан может быть поврежден. Даже если у чемодана твердый каркас, и он соответствует всем выдвинутым требованиям, все-таки есть смысл надежно запаковывать и такую багажную сумку по нескольким причинам:

  • Упакованная сумка спокойно может выдержать на себе небрежное отношение грузчиков в аэропорту, выстоять перед различными механическими повреждениями, разрывами ткани, царапинами на пластике и ударами;
  • Качественная упаковка – это гарантия надежной защиты от несанкционированного взлома: до содержимого, находящегося в сумке под толстым слоем пленки тяжело добраться, поэтому даже самые маленькие наружные кармашки будут находиться в безопасности от воров;
  • Защита от загрязнений, полиэтиленовая упаковка багажа позволяет сохранить чемодан в первозданном виде без каких-либо потертостей или пятен. Именно поэтому нужно хорошенько обматывать даже самую крепкую сумку специальной эластичной полиэтиленовой пленкой, чтобы ограничить риск загрязнения во время падений с транспортной ленты.

Важно! Сумка не должна быть забита вещами до упора, ведь чемодан в аэропорту проходит долгий путь, а грузчики не церемонятся с чужими чемоданами, поэтому сильная нагрузка или удар может привести к тому, что застежка расстегнется или порвется, а все содержимое окажется на полу.

Стоимость платной упаковки багажа

Многих занятых путешественников, у которых нет времени на самостоятельное упаковывание багажа, интересует вопрос, где можно заказать платную услугу по упаковке чемоданов в аэропорту. В каждом воздушном порту имеются специальные упаковывающие машины, располагающиеся неподалеку от входа либо проходов к регистрационным стойкам.

Также неподалеку располагаются контрольные весы для проверки массы багажа, взвешивание на них позволит избежать дальнейшей распаковки чемодана при перевесе. В некоторых аэропортах данная услуга предоставляется бесплатно, в других платно и обходится зачастую в 50 рублей (при этом автоматизированные весы работают приблизительно 30 секунд, при систематическом взвешивании можно за раз узнать массу 3-4 сумок).

Полезный совет. Также багаж можно взвесить перед упаковкой на свободных от персонала стойках регистрации.

Упаковка багажа в любом аэропорту может быть произведена как самостоятельно, так и с помощью опытных сотрудников, которые дадут необходимые рекомендации. У упаковочных стоек есть все нужные материалы и инструкции по правильной обмотке.

Сколько же стоит платная упаковка багажа в главных аэропортах Москвы:

  • Шереметьево и Внуково – цена обмотки одного чемодана варьируется в пределах 350-500 рублей при весе багажа до 32 кг и 700 рублей при весе более 32 килограммов;
  • Что касается вопроса, сколько стоит обмотать чемодан в Домодедово, то здесь многое зависит от авиакомпании, которой перелетает пассажир. Например, люди, путешествующие часто Аэрофлотом, могут расплатиться бонусными милями, такая услуга обойдется в 2200 бонусов, если обратиться в компанию PACK&FLY. При этом за каждую единицу багажа пассажиры Аэрофлота могут получить дополнительные 50 миль на свой бонусный счет. Для путешественников, летящих другими авиакомпаниями, упаковка багажа обойдется в 500-600 рублей за каждую единицу, а сама процедура обмотки займет всего 1-2 минуты.

В аэропорту Домодедово упаковочные стойки располагаются на первом этаже пассажирского терминала и работают они 7 дней в неделю, 24 часа в сутки. Данную услугу оказывают несколько компаний: PACK&FLY, Truestar, ВЕКС УПАК. Особой популярностью среди пассажиров пользуется компания PACK&FLY, предоставляющая скидки по клубным картам, а также клиентам авиакомпаний UTAIR, S7 бесплатную упаковку чемоданов для ветеранов ВОВ, возможность покупки специальной защиты от взлома, и множество других выгодных предложений.

Дополнительная информация. Отличной альтернативой компании PACK&FLY станет ТРУСТАР ГРУП. Их стойки находятся неподалеку от места регистрации на рейс в пассажирском терминале аэропорта Домодедово. Здесь можно упаковать чемодан в самолет за 500 рублей, получить специальную защиту от несанкционированного вскрытия, небольшой стикер, позволяющий быстро найти багаж при его потере и бесплатно взвесить сумку.

Правила самостоятельной упаковки чемодана

Для тех, кто желает сэкономить на упаковке багажа в аэропорту, можно попробовать это сделать собственноручно. Главное – придерживаться некоторых элементарных правил и купить необходимые материалы. При самостоятельной обмотке чемодана необходимо использовать пищевую пленку, продающуюся в любом магазине бытовой химии, и скотч. Первое с чего стоит начать – это правильно сложить вещи внутрь сумки, чтобы хрупкие вещи не повредились и чемодан не был забит до упора. Для этого необходимо уложить все тяжелые и крупногабаритные предметы на дно (книжки, обувь, одежду), остальные миниатюрные вещицы нужно распределить по бокам и дополнительным карманам, если таковые имеются. Для удобства можно положить каждую вещь в отдельный полиэтиленовый пакет, это значительно упростит процесс досмотра в аэропорту.

  1. Первое, что нужно сделать, – это прижать свободный край пищевой пленки к сумке;
  2. Второе – необходимо сделать полный оборот второй рукой, чтобы полиэтилен плотно прилип к поверхности сумки или чемодана;
  3. Затем необходимо сделать не менее 5-10 полноценных обмоток по всей длине багажа;
  4. Заматывайте не только одну сторону, ради надежности рекомендуется проделать те же манипуляции и с другой стороной;
  5. Чтобы обеспечить лучшую защиту, необходимо обматывать не только сам корпус, но и ручку с ножкой, после чего проделать небольшие отверстия для доступной эксплуатации этих деталей;
  6. Прорези для колесиков и ручки нужно укрепить клейкой лентой, чтобы предотвратить повреждение упаковки в аэропорту при транспортировке багажа.

Если пассажир замотал чемодан самостоятельно пищевой пленкой, то такой багаж будет отличаться от других прозрачностью упаковки, ведь использующийся в аэропорту полиэтилен гораздо плотнее и не прозрачен. Несмотря на это, стоит пометить свою сумку и под последний упаковочный слой поместить стикер с личными данными и контактным номером телефона, это поможет в поисках багажа при его потере.

Небольшой совет. Если вы часто летаете самолетами и задаетесь вопросом, как упаковать чемодан, то лучшим решением станет приобретение многоразового, эстетичного и надежного чехла для багажа. Незаменимым атрибутом также может стать ремень-застежка, защищающий чемодан от взлома. При его повреждении можно запросто вычислить факт воровства и подать вовремя жалобу.

Повреждение чемодана при перелете

Если сумка или чемодан при транспортировке были повреждены по вине работников аэропорта, а на самом багаже присутствуют видимые следы взлома, тогда каждый пассажир может затребовать выплату компенсации.

Для этого необходимо проделать следующие манипуляции:

  • Зафиксировать факт взлома сразу же при обнаружении в аэропорту;
  • Предъявить информацию по зарегистрированному багажу (посадочные талоны, бирки на багаж и т.д.);
  • Найти представительство, которое находится в аэропорту, или сотрудников авиалинии, которой был совершен перелет;
  • Заполнить форму с претензией, указанием суммы к компенсации и подробными персональными данными;
  • Поставить штампы и снять копии документов, которые останутся у сотрудников авиакомпании.

После этого остается ожидать звонка от представителей авиаперевозчика. В среднем компенсация выплачивается в размере 10 долларов на каждый килограмм веса багажа.

Задаваясь вопросом, где стоит упаковать багаж, дома или на аэровокзале, стоит отталкиваться от собственных умений и финансовых возможностей. Если пассажир уверен в том, что у него получится надежно обмотать чемодан, тогда получится сэкономить на данной услуге. Специальное оборудование в аэропорту и специалисты, занимающиеся упаковкой багажа, смогут гарантировать безопасность сумки и надежную защиту упаковочного материала, поэтому профессиональная упаковка более надежная, хоть и затратная.

Видео

Могут возникнуть 2 проблемы с багажом:

  • 1. При регистрации есть превышение веса. При покупке билета вы всегда можете посмотреть на допустимый вес багажа и заранее докупить лишние килограммы. Особенно это актуально для большинства Low Cost перевозчиков, так как там в тариф билета входит только ручная кладь, а за весь багаж, сдаваемый в багажное отделение, необходимо платить.
  • 2. При посадке в некоторых аэропортах проверяют ручную кладь (например, в Риге). Как правило, ее не взвешивают, а просто предоставляют каркас из прутьев заданных размеров и просят вас засунуть вашу ручную кладь вовнутрь этого каркаса. Вот выписка из правил: для пассажиров экономического класса – не более 1 места, массой до 7 кг, габаритными размерами не более 55 х 40 х 20 см (длина/ширина/высота).

Проверка багажа/Как-то при перелете Москва-Амман (через Ригу) AirBaltic, мы наблюдали следующую забавную картину: перед посадкой на самолет прямо на выходе из зала ожидания стояли 2 каркаса из труб. Один лежачий, другой стоячий. Их размеры как раз соответствовали допустимым размерам ручной клади. И пассажиров не пропускали к самолету, если их багаж не помещался в эту конструкцию. Весело было всем, даже контролерам. Люди руками и ногами пытались забить свои сумки в эту конструкцию, но еще веселее было, когда назад они никак не вытаскивались.

В общем, чтобы не попадать в такие ситуации, рассмотрим несколько советов, которые могут не только сэкономить ваши нервы, но и ваши деньги.

1. Оденьте все лишнее!

Если вы почувствовали перевес - достаньте все, что можно одеть, и вес вашего багажа существенно уменьшится. Возьмите несколько пластиковых пакетов и позже просто переложите в них все лишнее. Можете это сделать сразу за стойкой регистрации, можете после посадки в самолет - это зависит от политики авиакомпании.

Экономия в кг: 1-3 (может достичь 5-7 кг)

2. Вспомните о карманах!
Все самое тяжелое и не особенно габаритное переложите в карманы - блокноты, фотоаппараты, любые другие тяжелые предметы, не содержащие жидкости.
Экономия в кг: 1-2

3. Не несите ручную кладь к стойке регистрации!

Если вес ваших чемоданов превышает допустимый вес, переложите все тяжелое, но небольшое по объему, в ручную кладь.

Порой могут попросить поставить ручную кладь на весы. В этом случае поставьте ручную кладь недалеко от себя и скажите, что у вас сейчас нет ручной клади или покажите и взвесьте любой небольшой пакетик, чтобы не вызывать подозрительные взгляды.

Главное, обязательно возьмите ярлычек на ручную кладь и перевесьте его потом на нужную сумочку, которую вы реально берете с собой в салон. Встречали аэропорты, в которых без этого ярлычка вещи не допускали в самолет, так как на нем ставили печать "Проверено".

Как правило, за некоторым исключением, больше никому не будет дела до вашей ручной клади, но все же чем меньше она по габариту, тем лучше.
/Я наблюдал картину в аэропорту Шарджа, когда до 30 кг запихивали таким образом в ручную кладь./
Экономия в кг: 1-10 и более кг.

4. Вспомните о ноутбуке!

Ноутбук, а значит и все, что можно назвать его аксессуарами (источники питания к нему и ко всем телефонам, фотоаппараты, электронные и бумажные книги, CD-диски и т.п.) считается ручной кладью, которую разрешено брать дополнительно - заодно со всеми предметами, которые вы спрятали в сумке от ноутбука.

Взвешиванию сумка со всеми этими предметами не подлежит. Самое главное, чтобы ноутбук был рабочий - это могут проверить (хотя ни разу не проверяли).

Экономия в кг: 3-75. Заранее определите вес!

5. Не запаковывайте чемодан в пластиковый пакет, пока вы не установили, что вес не будет превышен. Выложите все лишнее и только потом запаковывайте его в пакет. Иначе много времени уйдет на перепаковку.
Экономия - нервы и время.

6. Избавьтесь от ручной клади на пересадке!
Если вы не хотите таскаться с ручной кладью - досдайте ее в багаж в момент пересадки. При этом уже никто не помнит и не проверит, какой багаж вы сдавали вначале пути. Практически вы можете сдать еще до 20 кг вашего багажа.
Экономия в кг: 1-20

7. Покупайте все на месте!
Когда вы посчитаете стоимость перевеса многих вещей (5 евро за 1 кг), то поймете, что многие привычные вещи - шампуни, зубные пасты,кремы для загара и т.п. намного дешевле купить по приезде на место отдыха, а не переплачивать за них в аэропорту. При этом вы еще и место в чемодане выигрываете для более нужных вещей.
Экономия в кг: 1-2

8. Покупайте в Duty-Free!
Покупайте в Duty-Free еду,напитки, в том числе, алкоголь и сувениры. Этот вес не тарифицируется.
Экономия в кг: 1-2

9. Решите вопросы с весом багажа еще дома!
Звучит банально, но по статистики 95% пассажиров не знают вес их багажа до прибытия в аэропорт. Взвешивать проще всего на обычных напольных весах по разнице вашего веса и вашего веса вместе с багажом (берёте его в руки). Как много нервов можно сэкономить!
Экономия нервов в аэропорту.

10. Берите минимум!

Выбросьте все лишнее и не берите то, что можно купить по дороге. По опыту, более 50% вещей, которые берут в дорогу неопытные путешественники вообще не одеваются.
Экономия - бесценное чувство комфорта и легкости в руках.

11. Оформляйте один авиабилет на группу!
Чаще всего, при покупке через Интернет, в один билет можно вписать всю группу путешественников (если кто-то один оплачивает за всех со своей банковской карты).

Как правило, не все берут с собой много багажа. Да и при дележе всего багажа на количество людей обязательно перевес уменьшится (это кроме тех случаев, когда у всей компании переполненные чемоданы).

При взвешивании багажа компании вес пишут и наклеивают в билет одного человека, а вес его не должен превышать общего допустимого веса багажа, умноженного на количество людей в одном билете (но бывает, что некоторые авиакомпании даже при групповой поездке дают разные билеты каждому пассажиру).
Экономия: нервы перед стойкой регистрации

12. Присмотритесь к очереди!
Часто в очереди есть люди, путешествующие налегке. Можно кого-нибудь попросить одну из сумок зарегистрировать на себя. При этом нужно не забыть взять его квитанцию на вашу сумку (она на каждую своя) и переклеить ее на свой билет.
Экономия до 20 кг.

Важно! На многие бюджетные авиалинии вы оплачиваете багаж по количеству сумок, в этом случае, вам наоборот стоит попробовать уместить все в один чемодан.

Юрий Федоров

Это несколько проблем для меня. Иногда, когда я собираюсь и готовлюсь к переезду, я обнаруживаю, что у меня нет надежного способа взвесить свой багаж.

Конечно, большинство из нас знает, что авиакомпании в настоящее время обычно имеют серьезные ограничения на багаж, в том числе размер, тип, но в основном, вес.

Как мне тогда точно оценить вес моего багажа? Кажется, что норма для большинства авиакомпаний составляет 50 фунтов за багаж, но как я могу определить, является ли что-то ниже, равно или выше этого установленного предела?

Карлсон

Я использовал его с чемоданами из твердого материала, и он был с точностью до 0,1 фунта, если он не касался пола.

Мэтр Песер

Я часто использую метод Карлсона с любым типом сумок, и это дает довольно хорошие показания.

Система не работает

@MasterSergeantShooterPerson - Когда все, что у меня есть, - это напольные весы, я взвешиваю себя, взвешиваю себя с багажом, а затем просто вычитаю два веса.

Ответы

Саймон

yuritsuki

Изменил мой принятый ответ на это. Несмотря на то, что @Itai отметил, что чувствовать себя - это хорошая идея, мне никогда не хватало чувства, чтобы понять, придется ли мне платить в аэропорту плату за багаж с избыточным весом.

Саймон

@thinlyveiledquestionmark Я рад, что мог бы помочь.

dat1grl

Взвесьте себя в домашних весах, затем взвесьте себя, держа сумку. Вычтите первое из второго, и вы получите вес сумки. Если сумка больше, чем весы, например, висит над боковыми сторонами, она не будет весить должным образом, и поэтому вы должны стоять на весах, удерживая ее.

Джефф Бауэр

Это то, что я делал, когда путешествовал на велосипеде.

Итай

Как предположил Саймон, вам не нужно оценивать и вы можете купить ручные весы, которые вы положите в свой багаж после измерения, если вы собираетесь приобрести вещи во время путешествия.

До того, как я выпил один из них, я оценивал его и редко терял на несколько фунтов. Идея очень проста: узнайте, что чувствует 50 фунтов. Вы должны сделать это дома, подняв свой чемодан с различным содержимым и сравнив его с чем-то известным весом 50 фунтов. Проще всего измерить гантель весом 50 фунтов или моего 5-летнего, который весил 49 фунтов:)

Марк Мейо

Я ходил в курьер или почтовое отделение в местном районе в прошлом. Они имеют большие промышленные весы, которые легко возьмут ваш рюкзак / сумку / чемодан / верблюда и дадут вам точные показания веса. Иногда это даже в общественных местах, так что вам не нужно ни с кем проверять, а в противном случае спрашивать и вести себя как сумасшедший турист, паникуя по поводу веса своего чемодана - большинство людей будут стремиться помочь и посмотреть, собираетесь ли вы быть больше веса - кроме того, если вы, возможно, вы отправляете вещи домой и посмотрите - вы в почтовом отделении! :)

Эндрю Ферье

Конечно, это зависит от того, где вы остановились, но в прошлом я обнаружил, что большинство отелей от среднего до роскошного (а иногда и бюджетных) будут иметь доступную шкалу, даже если ее нет. в комнате. Просто спросите на стойке регистрации / консьерж / и т.д.

машинист

Если у вас нет доступа к весам, и вокруг вас нет почтового отделения, и вы не знаете, каково это 50 фунтов, просто отправляйтесь в аэропорт на час раньше, найдите пустую стойку регистрации и взвесьте ее там. Запланируйте достаточно времени, чтобы вы могли упаковать некоторые вещи в ручную кладь или даже вынуть некоторые из этих тяжелых ботинок / курток / и т.д. и носи это. Поскольку все весы в аэропорту откалиброваны, 50,0 фунта на одной шкале - это также 50,0 фунта на другой шкале, и вы можете максимально использовать свой багаж!

NSN

Это не окончательный ответ, а просто дополнительный совет, если у вас нет шкалы и вы не знаете, что делать:

Я видел себя в этой ситуации не раз. У меня есть портативные весы, но это не трудно забыть.

Я часто взвешиваю багаж в аэропорту. Я просто иду к пустой стойке регистрации и кладу свой багаж на ремень. В большинстве случаев весы включены и имеют весовой ЖК-экран для пользователя. Иногда я даже делаю это, если я взвешиваю багаж дома, но я близок к пределу. Домашние весы могут иметь отклонения до половины килограмма и могут быть трудно читаемыми с точностью, если у них нет цифрового экрана.

Я знаю, что взвешивание в аэропорту иногда бывает слишком поздно, но, по крайней мере, вы не испытываете смущения и давления лишнего веса и всей очереди людей, ожидающих регистрации, пока вы пытаетесь решить проблему (либо доплатив или убирая вещи).

В любой ситуации, если вы не хотите доплачивать, будьте готовы оставить вещи позади или иметь возможность быстро перемещать вещи между ручной кладью и зарегистрированным багажом (иногда только один из них имеет дополнительный вес) или багажом друга это имеет меньший вес. Выберите предметы, которые вы хотите обменять или которые вы готовы оставить позади, и оставить их в таком месте, где они доступны.

Что я обычно делаю, это:

  1. Если это возвращающаяся поездка, и я взвешивал свой чемодан при отъезде (домой или в аэропорту), я знаю, какой вес у меня есть. Я просто пытаюсь поместить тот же самый контент (или меньше) и оцениваю дополнительный вес, который я хочу добавить (сувениры, документы, что угодно)
  2. Если я понятия не имею, чем это плохо, но я стараюсь выбрать самые тяжелые вещи и положить их в ручную кладь. Ручная кладь может быть взвешенной, но есть несколько ситуаций, с которыми немного легче обращаться. A. некоторые компании не имеют ограничений по весу для ручной клади; B. Вы все равно можете пройти регистрацию и решить проблему с лишним весом после выхода из очереди. Затем вы можете вернуться и попросить наклейку «Одобренная ручная кладь», если это применимо.

В любой ситуации старайтесь не опаздывать в аэропорт, чтобы у вас было время разобраться с ситуацией.

Ашок Никумб

Чтобы облегчить взвешивание моего дорожного багажа, я сделал простую помощь. Имеет калиброванную переносную пружинную шкалу, которая зацепляется за ручку чемодана. Чемодан поднимается с помощью двухметрового рычага до тех пор, пока он не освободится и его вес не будет зарегистрирован. Рычаг поддерживается цепью и крюком, поддерживаемым из арки стальной трубки. Арка подходит для двух вертикальных отрезков труб, которые приварены к кронштейну с двумя ножками. Из-за рычага для подъема более тяжелого багажа или чемоданов требуется меньше энергии.

провались ты

Пожалуйста, используйте строчные буквы, это довольно больно читать.

Дэвид Ричерби

Честно говоря, я не думаю, что устройство с пружинным балансом, двухметровым рычагом и сварной стальной рамой считается «простым». Кроме того, я полагаю, что большинство людей не захотят отказаться от места, необходимого для хранения этого устройства, учитывая, как редко оно будет использоваться. Так что я подавляю голос из-за явной непрактичности всего этого.

Каждая авиакомпания имеет свои требования к весу багажа, напрямую зависящие от класса билета . Избежать платы за перевес мне удается далеко не всегда, поэтому в последние поездки я взвешиваю чемодан . Если интересно, где и как это можно сделать, гоу за мной! ;)

Как определить вес багажа дома

Существует три способа взвесить багаж в домашних условиях .

  • Используя бытовые напольные весы . Технология здесь предельно проста: станьте на весы без чемодана, запомните свой вес, после чего взвесьтесь с чемоданом в руках. Высчитайте разницу между этими двумя измерениями - это и будет вес багажа . Здесь, правда, может возникнуть препятствие - если чемодан достаточно большой, будет сложно увидеть экран весов, поэтому понадобится помощник.
  • Если чемодан достаточно компактный, попробуйте взвесить его отдельно на напольных весах , расположив вертикально.
  • Используйте багажные весы . Они достаточно компактны, поэтому их можно с легкостью брать с собой в путешествия, да и цена на них невысока. Приобрести такое чудо техники можно в аэропорту, в магазинах, где продаются чемоданы или попросту в интернете . Обычные ручные весы, часто используемые бабушками на рынках (так называемые "кантеры"), Вам не подойдут: они рассчитаны на вес до 10 килограмм, в то время как вес чемодана составляет 20-25 килограмм.

Как определить вес багажа в аэропорту

Взвесить багаж в аэропорту проще простого, однако если дома Вы можете выложить вон ту розовую кофточку и вот эти драные джинсы, то "по месту" будет лишь два варианта: оплатить перевес по кусачим тарифам или попросту выбросить вещи . Тем не менее, чемодан можно взвесить на специальных весах, подойдя к пустой стойке . Если таковой нет, подойдите к стойке Drop off (регистрация багажа пассажиров) для тех, кто прошел регистрацию онлайн - здесь также можно взвесить свой багаж без проблем.


Вывод

Определить вес багажа можно дома с помощью обычных напольных весов или используя специальные весы для багажа . В аэропорту же можно обратиться к пустой стойке регистрации или к стойке Drop off .

Привет, друзья. Сегодня важная новость. После 5 ноября 2017 года вступают в силу новые правила провоза багажа и ручной клади на рейсах российских авиакомпаний. Если раньше у каждого перевозчика были свои требования, то теперь правила будут одинаковыми для всех российских авиакомпаний (кроме лоукостера Победа).

Внимание! Еще раз: закон только для российских авиакомпаний. У всех остальных авиакомпаний свои правила, соответствующие законам их государства.

Правила, которым подчиняются авиакомпании и мы, пассажиры самолётов называются "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей". Они были приняты 28 июня 2007 года приказом Министерства транспорта Российской Федерации. С тех пор в правила вносились поправки. Но нормы были очень разными и расплывчатыми. У некоторых перевозчиков они вообще были слишком жесткими.

5 октября 2017 года вышел новый закон №409 о внесении поправок в документ. Изменения, затрагивают всех, кто пользуется авиатранспортом, т.е. и нас с вами.

Понятно, что в законе много интересных деталей, о которых мы рассказывать не будем. Сегодня мы расскажем о самом главном, о том, с чем столкнётся каждый, кто хочет воспользоваться перелётом с помощью российской авиакомпании.

Договоримся о терминах

  1. Багаж — чемоданы, сумки или коробки, которые мы взвешиваем на регистрации и сдаём как багаж.
  2. Ручная кладь — вещи, уложенные в сумку, портфель, рюкзак или пакет, которые мы берём с собой в салон самолёта и, на которые, вешалась бирка «ручная кладь».
  3. Вещи, которые мы берём в салон самолёта и, на которые не вешалась бирка. (Ноутбуки, фотоаппараты, гаджеты, одежда, цветы, детское питание, костыли, трости и т.д.)

В законе много интересных деталей, о которых мы рассказывать не будем. А расскажем мы только о самом главном, о том, с чем столкнётся обычный турист, который хочет воспользоваться перелётом с помощью российской авиакомпании.

Закон вступает в силу с 5 ноября 2017 года. Это значит, что все, кто будет покупать авиабилеты после 5 ноября, подчиняются этим поправкам.

На тех, кто уже купил билеты заранее (до 5 ноября) закон не распространяется. Так написано в этих же правилах.

Самое важное о новых правилах перелёта

Общие требования, важные для нас как путешественников, касаются норм багажа и провоза вещей в салоне самолёта. Попробуем доходчиво разъяснить эти правила, чтобы у вас не осталось вопросов, и понять, какие у нас появились плюсы и минусы.

Требования к багажу

Раньше: максимальный вес одного багажного места не должен был превышать 32 кг.

Теперь: введено новое требование — норма веса 1 места багажа — 30 кг для всех авиаперевозчиков. Меньше можно, больше нельзя.

1 место багажа — это один чемодан. Если вы сдаёте большой рюкзак, то это — 1 рюкзак, если сумку, то это — 1 сумка.

Но! Это не значит, что теперь по любому билету вы можете взять 30 кг багажа. Тут важный момент, он зависит от того, билет какого тарифа вы купили. Проще говоря, у билета эконом класса возможностей меньше, чем у тех, кто взял, например, билет в бизнес класс.

Весь багаж по весу можно разбить:

  • До 10 кг, с 10 кг до 30 кг, свыше 30 кг
  • Багаж до 10 кг — бесплатный

Раньше норма веса бесплатного багажа у разных компаний была разной, теперь единая для всех.

Это значит, что ни одна компания не может написать в своих правилах: «Разрешено провозить багаж весом не более 3 кг (или 6 кг или 7 кг)». Норма 10 кг для всех! Сами вы не обязаны набирать именно 10 кг, вы можете брать меньше, на своё усмотрение, но компания не может вам выставить меньшее ограничение по весу багажа.

Багаж весом от 10 до 30 кг

Здесь свои нюансы. Как и раньше, надо заходить на сайт перевозчика и читать его правила, — какого веса должен быть ваш багаж в соответствии тарифу вашего билета. Это значит, что "верхний предел может быть — 23 кг, 25, 27 до 30 кг. Если в правилах компании по вашему тарифу указан верхний предел 23 кг (т.е. бесплатно вы можете провезти не более 23 кг), а при взвешивании вашего чемодана на регистрации весы показали больше, то вам или что-то надо вынуть и оставить, или доплатить за перевес.

Сверхнормативный багаж

Багаж, который не входит в стоимость вашего тарифного билета, считается сверхнормативным.

Пример: вы купили билет Москва-Владивосток тариф «Эконом гибкий». В стоимость билета входит провоз багажа весом до 23 кг. Если ваш багаж весит больше 23 кг, но не превышает 30 кг, то такой вес считается сверхнормативным и за него вам придётся доплатить.

Сколько это будет стоить уточняйте на сайте авиакомпании.

Багаж весом 30 кг

Обычно столько может перевезти бесплатно пассажир, купивший билет в бизнес класс. По этому тарифу возможностей у пассажира больше.

Багаж свыше 30 кг - Тяжеловесный багаж

Всё, что свыше 30 кг и не подходит под стандартные габариты, считается тяжеловесным грузом. Доплата за каждый килограмм идёт по особому тарифу на «тяжелый груз». Тарифы у каждой компании свои. Читайте на сайте компании в правилах (раздел «Провоз багажа»). Это обязательная информация.

Пожалуй это — главное.

Безбагажный билет

Добавлю, что у многих компаний остался безбагажный тариф. Это, когда вы вообще не берёте багаж и летите только с ручной кладью. Билеты по нему дёшевы, но есть неудобные нюансы. Главный из них — такой билет не подлежит возврату.

Объединённый багаж

Также осталась возможность объединять вещи двоих и более путешественников в один багаж (сложить все вещи в один чемодан — 1 багажное место). Вес такого багажа тоже не должен превышать всё те же 30 кг.

Какие же плюсы и минусы у нас появились в связи с введением поправок?

Плюсы: Появились стандартные для всех нормы. Главная из которых — можно брать бесплатный багаж весом до 10 кг. Здесь норма увеличилась и нам стало лучше.

Минусы: ограничение веса багажа по максимуму: вместо 32 кг теперь можно брать багаж весом не боле 30 кг

Друзья, теперь мы есть в Телеграм: наш канал про Европу , наш канал про Азию . Добро пожаловать)

Ручная кладь — новые нормы

Раньше: у разных авиаперевозчиков были свои требования. Например, у одних: в ручную кладь можно брать не более 3 кг, у других — не более 4, у третьих — не более 5 кг, и у некоторых до 10 кг.

Теперь: Норма для ручной клади для всех п е р е в о з ч и к о в — не менее 5 кг на одного пассажира. Для нас это значит: что м ы можем взять меньше 5 кг, но больше этого веса ручная кладь запрещена. При этом, перевозчик может изменить эту цифру в большую сторону по собственному усмотрению. Т.е. читать правила всё равно нужно, т.к. некоторые компании могут поставить как предел 6, 7 кг на человека или даже 10 кг, что нас, конечно, порадует.

Кроме того, помните о габаритах! Т.е. ваша ручная кладь должна вписываться не только в нормы по весу, но и по размеру (длина, ширина, высота). Нормы габаритов, как и раньше, нужно узнавать на сайте перевозчика. Здесь изменений нет.

Раньше: мы могли оформить ручную кладь и плюс к ней бесплатно провозить с собой в самолёте ноутбуки, фотоаппараты и камеры.

Теперь: всё это входит в ручную кладь.

Другими словами, провозить отдельно н е л ь з я:

  • телефоны;
  • ноутбуки;
  • камеры;
  • документы в папках;

Придется убирать их в сумки. Их вес тоже учитываются при подсчете веса ручной клади.

Ноут лежит в сумке или чемодане? Доплачивать ничего не нужно. Хотите пронести отдельно? С вас причитается.

Если раньше ручную кладь взвешивали только на регистрации, то теперь её могут взвесить и перед самОй посадкой (видимо в тех случаях, когда сумка вызывает подозрение). Это важно для тех, кто брал с собой мало вещей, оформляя их как ручную кладь, и покупал «безбагажные» билеты.

Внимание! Вашу ручную кладь могут взвесить и в порту прилёта!

Минусы этого нововведения: теперь ещё дома придётся внимательно взвешивать ручную кладь и следить за тем, чтобы не было перевеса.

Плюсы: Салон самолёта будет менее загруженным. Вся ваша ручная кладь войдёт в багажное отделение в салоне самолёта и не нужно волноваться, хватит вашим вещам места на полке или нет.

Обновлено 19.02. 2018 года: В связи с участившимися жалобами пассажиров на нехватку места для размещения ручной клади в салоне воздушного судна, компания «Аэрофлот» ужесточила контроль за провозом ручной клади. Прочитать об этом можно здесь.

Какие вещи можно брать в салон самолёта и не оформлять их как ручную кладь

И раньше, и теперь с собой можно брать вещи, необходимые во время полёта или сразу после посадки. Они не оформляются как ручная кладь и не требуют дополнительной оплаты.

Вот их перечень. Список будут дополнять, но точно не смогут урезать:

  • сумочка, ранец, портфель;
  • букет цветов;
  • ваша одежда (куртка, пальто); Если мы летим из страны, где +27 градусов в нашу зиму, где -27. Или наоборот, такой дополнительный пакет с вещами очень даже актуален.
  • специальная детская еда; Но не больше, чем это нужно для перелёта.
  • специально упакованный костюм;
  • трость или костыль;
  • детская коляска или люлька, которая при складывании помещается под сидение впереди стоящего кресла;
  • ходунки, которые при складывании помещается под сидение впереди стоящего кресла;
  • медицинское кресло для тех, кому тяжело передвигаться.

Знакомые позиции? Они и раньше были разрешены к бесплатному провозу. Теперь список расширили:

  • запечатанный пакет из dutyfree;
  • лекарства, всё необходимое по медицинским показаниям для пассажира.

И ещё раз, что теперь запрещено провозить отдельно:

  • телефон, ноутбук;
  • зонт, даже небольшой;
  • бумаги в папке;
  • газеты, книги, журналы;
  • фотоаппарат, камеру.

Какие у всего этого плюсы и минусы?

Плюсы: минимальная норма веса ручной клади стала больше — 5 кг.

Минусы: Максимальные требования к весу ручной клади уменьшились с 10 до 5 кг. Ноуты, камеры, документы придётся считать как ручную кладь.

Думаю, мы привыкнем к новым нормам и что-нибудь придумаем. В других странах уже есть опыт, можно воспользоваться их лайфхаками.

Видеоролик — Как шотландцы укладывают вещи в специальную жилетку

Есть люди, которые придумывают как провезти больше вещей в салоне самолета и не платить за это. Один из вариантов — жилет для авиапассажира. Интересная идея.

Распространённые вопросы

Что будет, если я откажусь от оплаты?

Отказываетесь платить за нечто, что теперь нельзя провозить бесплатно? Например — ноутбук. Тут все просто — вас могут не пустить на борт. Вам об этом, конечно же, скажут. И дадут второй шанс заплатить. Но, не советуем рисковать — вам просто отменят билет, если будете настаивать.

Оплатили больше, чем везете. Что делать?

Только если переплата по количеству мест — вам вернут деньги. Если заплатили за 2 места, а использовали только одно — вам вернут деньги.

Ручная кладь весит больше, чем разрешено. Возможна ли доплата?

Нет! Здесь вопрос безопасности пассажиров. Если не вписывается по весу и габаритам — ее не разрешат пронести с собой.

Если перевозчик не следует новым правилам

Данные нововведения актуальны для всех. Видите, что они нарушаются — можете обратиться в Роспотребнадзор. Для этого нужно сохранить все билеты и чеки, которые получите. Не доплачивайте без чека! Можете получить компенсацию, а перевозчика оштрафуют.

Правила поменялись, возможно, что-то стало для нас менее удобным. Но, если подумать, то правильную «багажную комбинацию» найти можно!

Из главного это, пожалуй, всё. Если у вас остались вопросы, касающиеся нюансов (негабаритный груз, объединение багажа, возврат денег и т.д.), очень рекомендуем вам самостоятельно ознакомиться с правилами (изучить изменения в приказе «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей») и разобраться с вашим конкретным случаем. На сайтах и даже в видеоролике ЦТ очень много ошибок и информации, вводящей в заблуждение. Пользуйтесь оригиналом!

Наша «Победа»

Авиакомпания Победа является дочкой Аэрофлота и позиционирует себя как low-cost.

На территории России, на сегодняшний день, это — единственная лоукост-компания, поэтому требования у нее слегка отличаются в сторону минимализма.

Исходите из того, что суть лоукоста заключается в том, чтобы максимально снизить цену за билет, т.е. сделать его дешевым, тогда правила Победы станут вам более понятными.

Лоукостеры (от английского «low-cost» (лоу-кост) — низкие расходы) — тип авиакомпаний, которые работают по нетрадиционной модели перевозок, предполагающей предоставление очень дешевых авиабилетов.